Итоговый анализ работы детского сада     за 2015-2016 учебный год.

 

В детском саду функционировали 3 группы: II младшая, средняя и старшая.. Среднесписочный состав детей –80.

 

Анализ кадрового обеспечения.

Цель: изучение и оценка обеспеченности учреждения трудовыми резервами; определение и изучение показателей профессионального, квалификационного уровня кадров, выявление резервов повышения эффективности трудовой отдачи.

Детский сад обеспечен кадрами в соответствии со штатным расписанием.

Плановая численность административных работников: 2.

Фактическая численность: 2.               Вакансии:  нет.

Плановая численность педагогических работников: 6.

Фактическая численность:  6.               Вакансии: нет.

Плановая численность специалистов: 1.

Фактическая численность: 1.                Вакансии:  нет.

Плановая численность работников обслуживающего персонала: 7.

Фактическая численность:     7.             Вакансии: нет.

Процент общей обеспеченности кадрами: 100 %

 

Группировка по профессиям и должностям

– зам.директора – 1

– шеф-повар – 1

– воспитатели – 6

– педагог – психолог – 1

– кухонный рабочий – 1

– младшие  воспитатели – 3

– уборщик служебных помещений – 1

 

Выводы: дошкольное учреждение обеспечено кадрами на 100 %. Вакансии на следующий учебный год: НЕТ

 

Группировка по стажу работы. Таблица № 1.

Выводы: Возрастные категории педагогического коллектива равны по численности по 25%. В коллективе нет сотрудников старше 50 лет

Таким образом, в основном коллектив состоит из педагогов, имеющих небольшой педагогический опыт

Группировка по уровню квалификации.  Таблица № 3.

Выводы: всего аттестовано 100 % педагогов. Из них имеют высшую категорию 0 % первую категорию – 12,5 %, вторую категорию – 0 % соответствие занимаемой должности – 87,5% не имеют квалификационной категории 0 % .

Таким образом, существует тенденция к повышению уровня профессионального мастерства педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1.

Анализ состава педагогических и руководящих кадров по возрасту

 

  всего работников возраст
до 25 25-30 30-40 40-50 50-55 пенс.
Зам. директора 1     1    
Педагогический 7 2 2 2 1
Воспитатель 6 1 2 2
Педагог-психолог 1  1        
 

Всего:

        8 2 2 2 2 0 0
%    

25%

 

25%  25% 25 % 0% 0

%

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2.

Анализ кадров по уровню образования.

 

Категория педагогических работников Всего

работников

 

 

Образование
Высшее

 

Среднее

специальное

Пед. Др. Пед. Мед.,

техн.

Зам.директора 1 1      
Педагогический 7
Воспитатель 6 6
Педагог – психолог 1 1      
Всего:

 

8
%   13% 13% 75 % 0%
             

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3.

Анализ уровня квалификации педагогических кадров.

 

Категория педагогических работников

 

Уровень квалификации кадров
Без категории Соответствие 2 категория 1

категория

Высшая категория Всего аттестовано Отклонение к предыдущему году Процент аттестованных
Зам директора          1     12,5
Педагогический 7   87,5 %
спитатель 6   75 %
Педагог – психолог          1     12,5 %
 

Всего:

 

0

 

0

 

0

 

1

 

0

 

0

 

0

 

10 0

% 0% 75% 0 % 12,5 % 0%  0%  0%  

 

Таблица № 4

 

Список педагогов, имеющих квалификационную категорию

(2015-16 уч. год).

 

ВЫСШАЯ ПЕРВАЯ ВТОРАЯ СООТВЕТСТВИЕ
Арапханова Ф.А.

Базгиева Е.А.

Галиханова А.Д

Кодзоева Э.Б.

Фаргиева Х.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

1. Наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма.

Согласно действующим нормативным инструкциям анализ чрезвычайных происшествий, случаев детского травматизма осуществляется по факту случая. По горячим следам проводится служебное расследование, в результате которого выясняются причины и выявляются виновные в случившемся.

В этом учебном году не выявлено случаев детского травматизма.

Вывод: по сравнению с прошлым учебным годом количество случаев детского травматизма не изменилось.

 

2. Наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны органов санэпиднадзора, пожарного надзора.

Таблица № 5.

Предписания санэпиднадзора Отметка о выполнении Причины невыполнения
——————————————————————  
——————————————————————  

Таблица № 6.

Предписания пожарного надзора Отметка о выполнении Причины невыполнения
№11.    Заменить деревянные ящики пожарного комплекта (при наличии финансирования). Замена 2 ящиков.  

Вывод: в детском саду принимаются все необходимые меры для соблюдения санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения устраняются по мере возможностей и при наличии финансовых средств.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 7.

Показатели состояния здоровья воспитанников

Группы здоровья Количество детей по группам здоровья
2015 год

Всего детей: 80.

2016 год

Всего детей: 80.

1 54 54
2 24 24
3 2 2
4
5

 

Вывод: По сравнению с прошлым годом количество детей по группам здоровья не изменилось.

Педагогический коллектив прикладывает все усилия, чтобы формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью. В числе мероприятий, проводимых в детском саду с целью укрепления здоровья и формирования привычки к здоровому образу жизни, можно назвать двигательный режим, занятия физической культурой, а также подготовку и участие детей в спортивных мероприятиях.

 

 

4. Качество питания.

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, а также доведение этих норм до каждого ребенка. В течение года ведется постоянный контроль за организацией питания на группах, в том числе по вопросу доведения норм. В большинстве групп педагоги выполняют все требования к организации питания: организуют общение с детьми по поводу вкусовых качеств и пользы блюд; создают комфортную обстановку во время приема пищи; обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические условия; не допускают большого количества пищевых отходов.

Вывод: необходимо уделять больше внимания вопросам мотивации детей на правильное питание: организовывать общение с детьми по вопросам питания, создавать благоприятный эмоциональный настрой перед приемом пищи, и т.д. Всем сотрудникам детского сада следить за доведением норм до каждого ребенка группы.

Необходимо:

– строить физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка,

– обеспечить строгое выполнение двигательного режима,

– обеспечить необходимые условия для полноценного питания каждого ребенка,

– создать условия для формирования ценностного отношения детей к своему здоровью (использовать «Тропу здоровья»);

– организовать эффективное взаимодействие с родителями по вопросам оздоровления детей, в том числе – по вопросам посещаемости детского сада.

 

Анализ результатов образовательной деятельности.

 

Анализ результатов образовательной деятельности включил в себя:

– диагностику условий организации образовательного процесса;

– психологическую диагностику уровня развития детей.

1. К диагностике условий мы отнесли следующее:

–  кадровое обеспечение;

– материально – технические и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду;

– деятельность детского с родителями воспитанников.

Кадровое обеспечение мы рассматривали в самом начале нашего анализа. Остановимся на материально-технических и медико-социальных условиях.

В целом предметно-развивающая среда детского соответствует требованиям СанПиН. При формировании ПРС педагоги детского сада ориентируются на основные направления развития воспитанников. В детском в основном созданы условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников (игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая). В детском саду не созданы условия для коррекционной работы, не имеются соответствующие помещения и оборудование. Материально-техническое и медико-социальное обеспечение образовательного процесса в целом соответствует виду детского сада, направленности образовательной программы.

Особенно разнообразная, богатая среда создана в старшей группе «Сказка» (отмечается единство стиля в оформлении, рациональность размещения центров детской деятельности, разнообразие и функциональность оборудования, творческий подход педагогов к оформлению и содержанию материалов для детской деятельности и работы с родителями).

В целях совершенствования и развития материально-технических и медико-социальных условий в детского сада необходимо:

Расширить площадь  детского сада.

Продолжать обогащать предметную среду разнообразным, многофункциональным оборудованием для различных видов детской деятельности, в том числе – игровой.

Совершенствовать оформление наглядной информации для родителей в групповых помещениях и коридорах детского с учетом приоритетного направления (речевого и познавательного) и инновационной деятельности.

2. Педагогическая диагностика уровня развития детей осуществлялась с применением методик психолого-педагогической диагностики.

Анализ результатов работы с детьми раннего возраста.

Период адаптации вновь прибывших детей  прошел достаточно успешно: 38 детей с легкой адаптацией (49%), 38 детей со средней адаптацией (49%), 2 ребенка с тяжелой адаптацией         (2 %). По сравнению с прошлым годом количество детей со средней адаптацией увеличилось на 5 %, число детей с легкой адаптацией уменьшилось на 6 %; то есть результаты адаптации остались примерно на том же уровне. Прохождению адаптации способствует система мероприятий, организуемых для родителей вновь поступающих детей: анкетирование; прогулки по территории; участие родителей в жизни группы; организация психологического сопровождения детей групп младшего возраста.

Вывод. Таким образом, результаты адаптации по сравнению с прошлым годом оказались примерно на том же уровне.

Необходимо продолжать проводить подготовку педагогов для работы с детьми: формировать у воспитателей и специалистов умения по созданию благоприятного психологического климата в группе, по созданию развивающей среды в группах, по организации игровой деятельности (игры на снижение уровня возбудимости, снятие напряжения, развитие контактов со сверстниками), по организации эффективного взаимодействия с родителями (детско-родительские занятия). Кроме этого педагогам групп раннего возраста продумать план обоснованной и систематичной деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к детскому саду.

 

Анализ подготовленности выпускников к школьному обучению.

Всего в этом учебном году выпускается в школу 24 ребенка. По сравнению с предыдущими выпусками:

– почти не изменился уровень физического развития (меньше стало детей с уровнем выше среднего и увеличилось количество детей  со средним уровнем),

– увеличилось количество детей с нормой речевого развития.

 

По результатам психологического обследования детей подготовительных групп определен уровень психологической готовности детей к школьному обучению.

 

Таблица 8

Психологическая готовность к школе.

 

Уровень: высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
2014-2015 уч.г.  1% 22 % 60 % 18 %
2015-2016 уч.г. 1 % 29,5 % 62,5 % 7 %

 

Уровень готовности к школьному обучению выше по сравнению с предыдущим годом. Не достаточно готовы к школе 7 % выпускников (в 2015 году – 18 %).

 

 

Таблица 9

Уровень развития психических функций.

 

Уровень: высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
Логика, речь. 5 % 17 % 32 % 30 % 16 %
Внимание. 87 % 8 % 4 % 1 %
Мышление. 3 % 17 % 25 % 46 % 9 %
Произвольность. 34 % 10 % 6 % 50 %
Память слуховая. 11 % 25 % 43 % 17 % 4 %
Память зрительная. 30 % 57 % 8 % 4 % 1 %
Зрительно-моторная координация. 10 % 84 % 6 %

Высокий уровень показан по развитию внимания и зрительной памяти (как и в прошлом году).

Уровень ниже среднего показан по развитию мышления, произвольности, логики и речи.

 

Таблица 10

Мотивация на школьное обучение.

Преобладание: учебной мотивации игровой мотивации ситуативной мотивации
2014-15 уч.г. 37 % 8 % 55 %
2015-16 уч.г. 42 % 9 % 49 %

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество выпускников с учебной мотивацией, уменьшилось количество выпускников с игровой мотивацией

Вывод: уровень подготовки детей к школьному обучению немного увеличился по таким направлениям, как речевое развитие, развитие мышления. Но недостаточно высок. Причины – недостаточно внимания уделяется педагогами развитию коммуникативной и познавательной деятельности, формированию познавательных умений (планировать, анализировать, обобщать, делать выводы), что связано с недостаточным использованием современных подходов к организации образовательной деятельности (как совместной, так и самостоятельной).

Необходимо:

·направить усилия педагогов на создание условий для целенаправленной самостоятельной активности детей, направляемой педагогом;

·осуществлять образовательную деятельность по основным направлениям развития ребенка с использованием деятельностного подхода, позволяющего проявить детям самостоятельность и инициативу.

 

Методическая работа.

В 2014 – 2015 учебном году продолжила свое существование модель методической службы, направленная на решение годовых задач.

Задача 1: Создавать в детском саду оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для стимулирования двигательной активности каждого ребёнка.

Пути реализации:

Консультация «Виды сдоровьесберегающих технологий и их применение в ДОУ» (понятие «технология», сущность личностно-ориентированной технологии, уровни развития мотивации).

Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Цель: обобщение и систематизация педагогического опыта по использованию новой образовательной технологии при организации режимных моментов.

информацию, структурировать ее и оформлять в виде методических разработок (картотек, планов и т.п.)

 

Задача 2: «Совершенствовать организацию образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями.».

Пути реализации:

Педсовет «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Педсовет «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребёнка через игровую деятельность в формате ФГОС.

.

 

Выводы по анализу деятельности педагогического коллектива

в 2015-16 учебном году.

Годовой план выполнен на 94 %. Направления, которые требуют внимания в следующем учебном году:

 

1.    Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

2.    Использование деятельностного подхода при организации образовательной деятельности по основным направлениям развития ребенка.

3. Улучшение условий для коррекционно-развивающей работы с детьми.